Офф-лайн конференция 2015

Офф-лайн конференция писательницы Елены Солодовой открыта до 15.12.15

Елена Солодова автор нескольких книг. В ноябре вышла новая книга из серии "Мастер миража". Писательница ждет ваших вопросов ниже в течение месяца и ответит на них 15 декабря 2015 года.

Интервью с автором -  http://club-neformat.com/node/3342

http://www.chitalnya.ru/work/1486269/

Об авторе

Родилась в Москве в 1972 году. Кандидат технических наук, микробиолог и специалист по обеспечению качества в фармацевтическом производстве, руководитель.

Замужем, имеет сына. В ее доме всегда много животных. Одно время жили палочники (насекомые), гигантские тараканы, говорящий попугай и собака овчарка. Теперь три пушистые кошки и шиншиллы.

Елена любит шить, творит необычные эксклюзивные вещи, как для себя, так и для друзей. Увлекается насекомыми и живой природой вообще. Любит рисовать, пишет стихи.

В качестве отдыха она никогда не выберет шоппинг, всегда в предпочтении море, пляж и природа.

Фантастику пишет давно, но раньше это было только для друзей. После ряда мистических странных событий, она решила, что нужно выйти на широкий круг читателей. Интересно, что первые книги можно отнести еще, к так называемой, «женской фантастике»- мягкой, романтичной, но «Мастер миража» резко отличается и по стилю написания и по жесткости повествования, иногда кажется, что это писал мужчина, а не женщина.

Основные произведения Елены Солодовой:

1.​ «Мастер миража» в 7 больших по объему книгах (реалистичное фэнтези, в поисках истины, вечные ценности, внутренний мир человека, судьба человека, философская проза, псевдоисторическая сага, экзотерика и тайны нашего мира).

2.​ «Путешествие космического кота» ( фантастика, юмор, как появились коты на Земле, пришельцы и земляне, любовь и тайна бытия).

3.​ « Двойники» ( фэнтези, приключения, любовь, иные миры, «попаданцы», выбор в судьбе)

4.​ «Чужое небо» ( фантастика, космос, пришельцы, апокалипсис, предсказания и судьба человечества).

5.​ «Регистрация мага» ( фэнтези, приключения, вечные ценности, философия и иные миры) – готовится к выходу.

Комментарии и вопросы.

 

Елена, раскажите подробне о

ВОПРОС: Опубликовал Arseny | 19 ноября, 2015 - 19:31

Елена, раскажите подробнее о таком жанре, как женская фантастика, в котором написаны ваши ранние книги.

ОТВЕТ. Опубликовал solenal | 19 ноября, 2015 - 21:38

Спасибо за вопрос. Я уже говорила в интервью, что разделение на мужскую и женскую фантастику весьма спорный, хотя иногда и можно выделить некие общие черты для каждого из жанров. Относительно моих первых книг я бы сказала так - это книги,  которые написаны женщиной и для женщин в классическом понимании. Считается, что женщины больше уделяют внимания чувствам, переживаниям, а мужчины - вооружению, заклинаниям, каким-то техническим деталям, сражениям. В общем, в чем-то это так и есть. Например, в моих книгах " Чужое небо", "Двойники" - помимо приключений много внимания уделяется именно переживаниям главной героини, любви, чувствам. Как я уже сказала, классика жанра.   А вот книга "Путешествие космического кота" - я бы уже не отнесла к женскому фэнтези, так как там герой пришелец- наглый, умный, с чувством юмора, мужского пола, который прибыл на Землю в целях найти слабое место для ее захвата. И он его нашел, но совсем не там, где обычно описывают в фантастике. А где- это сюрприз для читателя.  Эта книга уже не относится ни к классической женской фантастике, ни к классической мужской, если смотреть в целом. Однако, там есть таки кусок, характерный для женской фантастики - чисто женские переживания героини. Пока не решила, стоит ли мне это убрать из книги или оставить.

 

 

 

 Есть ли разница между

ВОПРОС: Опубликовал Arseny | 19 ноября, 2015 - 19:34

Есть ли разница между фантастикой для женщин и "женской фантастикой" как отдельного жанра?

ОТВЕТ. Опубликовал solenal | 19 ноября, 2015 - 21:33

Спасибо за вопрос. Вопрос очень хороший. Вы знаете, я думаю так. Для женщин- это любовные романы. Их пишут специально и конкретно для женщин. А вот "женская фантастика" - это когда пишет женщина, пишет спонтанно - так, как пишется, невольно отображая в фантастике свои мечты. Классический пример- когда героиня такая вот незаметная, ненужная никому, оказывается в другом мире. И тут...Ну, вы поняли - прекрасные принцы, маги и прочие все у ее ног. Она, разумеется, находит красавца-мужа и живет долго и счастливо. Как вариант- девушка мстит всем врагам, строит пакости, травит, убивает- в общем, автор развлекается, как может. Я вовсе не считаю это плохим, просто это некое такое классическое отображение в женской фантастике. Это читают, это любят. И это хорошо. Книги должны быть разными - под любое настроение, на любой вкус.

 

 

 

Уважаемая Елена,

ВОПРОС: Опубликовал Vladimir Anisimoff | 20 ноября, 2015 - 13:44

Уважаемая Елена,

Я с большим почтением отношусь к многогранным личностям, в когорте которых без сомнения находитесь и Вы. Расскажите, пожалуйста, о вашей работе микробиолога в двух словах. И почему Вы кандидат ТЕХНИЧЕСКИХ наук? Только не ищите подвоха в вопросах, просто действительно читателям, мне уж точно, будет интересно понять лучше Вас как ЛИЧНОСТЬ, которая умеет и любит ТВОРИТЬ. Наука — это тоже творчество и просто интересно какую школу Вы представляете в микробиологии.

С уважением, Владимир

Vladimir Anisimoff

Уважаемый Владимир, спасибо

ОТВЕТ: Опубликовал solenal | 20 ноября, 2015 - 15:23

Уважаемый Владимир, спасибо за вопрос. Постараюсь ответить. Технических наук, так как работа касалась технологии получения некого вида продукта (не буду утомлять подробностями). Кандидатов технологических наук не существует. Соответственно, это относится к техническим наукам. Мне предлагали сдать еще биохимию как дополнительный выходной экзамен и тогда было бы -кандидат технических наук+ биологических наук. Но совершенно не было сил, так как кандидатскую я сделала за 3 года, чтобы не растягивать и к завершению этой эпопеи сильно устала. Так и стала я кандидатом только технических наук. Мне достаточно. От написания докторской отказалась. Хотя, могла быть в РАН. Впрочем, это был очень интересный период с международными конференциями и хорошими, очень позитивными людьми от науки.

А микробиология- я и в сертификации пищевых продуктов работала (страшное дело - микробиология в пищевке, скажу я вам. Все грязное) и на производствах зав. микробиологией работала и в СЭС бывала. Так что, направление в микробиологии у меня чисто пищевое и фармацевтическое - это по- простому. К вирусологии отношения не имею, хотя область интересная, но все-таки, очень опасная - она больше для мужчин подходит.

Я читала Ваш текст относительно меня - если вам приятно было его писать, то и на здоровье.

 

 

 

 

 

Спасибо за ясный и подробный ответ

ВОПРОС: Опубликовал Vladimir Anisimoff | 21 ноября, 2015 - 13:30

У нас с Вами есть совпадение - я тоже умудрился еще в 1979 за 3 года защитить кандидатскую по ядерному магнитному резонансу. Очень мало аспирантов укладывается в срок. Стал к.ф.-м.н. Не знаю по какому случаю, но в 1980 моя диссертация попала в ВАК на проверку и мне пришлось еще там ее снова отстаивать. Но именно в Москве я познакомился с академиками Н.М.Эмануэлем и А.Л.Бучаченко и это привело к моему взлету в науке в области с современным названием  магниторезонансная томография. В частности, я занимался и исследованиями кровяных телец совместно с сотрудниками из Института переливания крови и докторскую я написал по теме пространственного расположения энергетически неоднородных областей на скрытых поверхностях, что собственно и познакомило меня со Школой Эмануэля...

По Вашей последней фразе мне показалось, что Вы на меня обиделись немного. Но я ОТ себя ничего обидного про Вас не писал, это не мой стиль. Я имею давно ясный для меня критерий оценок, который я усвоил именно в Школе Эмануэля, если мне что-то НЕ нравится, то я вообще об этом НЕ пишу. Пусть каждый САМ это что-то оценивает для себя. Однако, если мне что-то нравится и я могу помочь автору советом, то я пишу. Я и сам с удовольствием принимаю любые пожелания. Мой принцип это принцип Дмитрия Дмитрия Шостаковича - Спасибо за совет, учту в следующем своем сочинении.

Я взял на себя смелость немного раскритиковать СОВРЕМЕННУЮ тенденцию ухода писательской интеллиегенции от РЕАЛЬНОСТИ в развлекательность и в этом мне просто посодействовал сам Гений Русской Критической мысли Виссарион Белинский. Именно ОН так рассуждает.

В связи со сказанным, не могли бы Вы как автор МАСТЕРА МИРАЖА высказать свое видение современной русской литературы, насколько она отвечает современному состоянию общества в России?

С уважением, Владимир

Vladimir Anisimoff

 Спасибо за вопрос

ОТВЕТ: Опубликовал solenal | 21 ноября, 2015 - 19:10

Спасибо за вопрос. Я, в принципе, ожидала от Вас именно этого вопроса, о литературе вообще, потому, была даже удивлена, что Вы поинтересовались моей научной стезей.

Обиделась ли я  на Вашу статью? Что вы, нет, но есть некоторое недоумение. Мне категорически не хочется устраивать тут дуэль мнений. Однако, если Вам не нравится фэнтези как жанр, то почему Вы решили, что имеете право судить об этом?

Если мне не нравятся любовные романы и сериалы, то это значит, что я нигде и никогда не  выскажусь на данную тему с негативным отношением. Считаю это элементарной порядочностью.  Кому-то это нравится, кому-то это нужно и не мне судить как авторов, так и читателей.

Позволю себе Вас процитировать: « я усвоил именно в Школе Эмануэля, если мне что-то НЕ нравится, то я вообще об этом НЕ пишу. Пусть каждый САМ это что-то оценивает для себя.."    Это замечательные слова.  Но почему тогда, Вы пишите о фэнтези вообще «Все это читается легко, думать о реальной жизни не надо, нужно просто перебираться из коматозного состояния в состояние абстиненции и назад»?  Кто Вас научил все фэнтези и всех авторов мести под одну гребенку?  Вы уверены, что все авторы одинаковые?

Относительно ухода от реальности в развлекательность.

  1. Немного в прошлое. Разве Вы не знаете, что раньше смеялись над фантастами, которые писали о подводных лодках, о космических кораблях, о коврах-самолетах и многом другом. А сейчас, в свете исследований НАСА, уже и марсиане не столь смешны. Лазер тоже есть. Роботы тоже есть, протезы, подчиняющиеся человеку, тоже имеются, искусственный интеллект- пожалуйста. Клонирование тоже возможно. Получается, фантасты в некотором роде видят, то, что будет. В сказках было блюдечко, которое показывает, когда по нему рукой поводишь - это  Вам планшет не напоминает? Относительно фэнтези – я бы тоже не сказала, что там сплошная выдумка. Гномы? В Англии нашли пещеру с маленькими скелетами, ученые говорят, что это взрослые люди. Вопрос- кто это открыт до сих пор. Драконы? Про них вообще масса информации во всех странах мира. Это единственные живые существа, которые имели 6 конечностей (4 лапы, 2 крыла) – и это описание совпадает во всех древних описаниях и фресках. Есть и научное объяснение, как они могли летать и за счет чего был огонь. И многое многое другое, не менее любопытное. Это все любопытное я планирую выпустить в книге «Приложение» к «Мастеру миража».
  2. Относительно сказочного фэнтези. Сказочное фэнтези обычно пишется для детей и школьников. Как правило, там есть орки, гномы, эльфы, гоблины, драконы, вампиры и прочие. Скажем, «Властелин колец» я считаю одной из лучших сказок для детей, ибо там есть дружба, взаимовыручка, готовность бороться и победить, любовь и верность. Это, можно сказать, ненавязчивый учебник жизни для детей. И это здорово! Такие книги должны быть. Но они не для взрослых. От себя  я бы  добавила, что мне лично не нравятся книги, в которых темные силы (например, вампиры) преподносятся, как хорошие. Но тут уже идет своеобразная борьба света и тьмы за читателя.
  3. Относительно фэнтези для взрослых. Тут я бы выделила реалистичное фэнтези. В таком фэнтези отсутствуют герои из серии «как все у него круто и какой он сильный», нет сказочных героев, мораль героев соответствует обычным людям и поступки совершаются самые разные. Истории зачастую бывают темные ( а иначе иногда и быть не может!).  Такие книги, как правило, несут в себе серьезный морально- этический аспект. Смею Вас заверить, авторов пишущих в этом жанре очень мало. Именно на этот жанр претендую я.
  4. Относительно современной литературы по отношению к современному обществу.

Современный человек обладает совершенно другим восприятием, чем, скажем, 100 лет назад. Сейчас характерно быстрый сбор информации и интерпретация ее для себя. Люди переключают каналы и быстро понимают, где, что и о чем.  Современные бабушки и дедушки, в большинстве своем, так уже не могут. Я уже не говорю об интернете. Для современного общества характерна скорость и визуализация информации. Ученые считают, что мозг человека плохо усваивает длинные предложения. Соответственно, если бы сейчас кто-то написал произведение что-то типа «Бежин луг», то его бы читать не стали именно потому, что неспешность и долгие раздумья ушли в прошлое. Классика – это хорошо, но общество меняется, а вместе с ним, литература, музыка и искусство в целом.  Это не плохо, это не хорошо – это просто по-другому.

  1. Особенность современной литературы.

И еще, на мой взгляд, есть интересная особенность у современной литературы. Как мне кажется, сейчас очень четко видна борьба света и тьмы за душу человека. Ведь, воспринимая произведение, человек невольно примеривает ситуацию главного героя на себя, отождествляет себя с ним, а вместе с этим формирует или даже меняет свое отношение и восприятие жизни. Этот аспект является главным в современной литературе.

В качестве примера я приведу всем известные книги. Так, известный роман «Мастер и Маргарита». Маргарита там говорит: «Всемогущий!», восторгается и готова служить Сатане. Читатель невольно запоминает это, хотя и не обращает внимание. Не зря, у романа такая дурная слава среди режиссеров. Кстати, 18 актеров, задействованных в этом фильме, уже нет в живых.

Пусть и не очень современно, но весьма показательно - «Гамлет» и «Макбет». Это, так называемые зеркальные близнецы. Обе они рассказывают о борьбе добра со злом, в ходе которой главные герои убивают короля и погибают в неравной схватке со своими противниками. Вроде, все похоже, да не совсем. Гамлет выступает на стороне сил света, так пытается восстановить справедливость и законность власти. А Макбет, наоборот, убивает законного короля, занимает престол и даже пытается убить своего боевого друга только за то, что по предсказанию, его потомки будут королями. То есть, он на стороне тьмы. И не случайно «Макбет» тоже имеет очень дурную славу и из-за этого пьеса была долгое время запрешена в России официально.

Не случайно также огромное количество литературы именно сейчас, пропагандирующие извращения (любого плана) и выдающие темные силы за светлые.

Потому, я с большим уважением отношусь к современным авторам, которые пытаются через свои произведения достучаться до человека и дать ему возможность понять, на какой путь он неосознанно встает. Хорошим примером может служить Стивен Кинг. Хотя, казалось бы, он пишет ужасы. Как бы не так. Практически во всех его произведениях («Нужные вещи», «Сияние», «1408» и др) есть философский смысл и попытка отвоевать человека в прямом смысле этого слова. Есть совершенно великолепный фильм (он старый, к сожалению) под названием «Буря столетия» (по С.Кингу)- его стоит посмотреть и подумать, какой выбор сделал бы ты сам.

В книге «Мастер миража» я тоже пытаюсь дать возможность читателю подумать о том, что он совершает в жизни и осознать, что за все придется платить.

 

 

 

 

Прекрасный ответ на вопрос!

ВОПРОС: Опубликовал Vladimir Anisimoff | 22 ноября, 2015 - 19:22

Вот видите, я Вас разговорил, а Вы немного меня пожурили, вернее не меня, а самого Гения Критической Мысли Виссариона Белинского (вторая Ваша цитата - из его текста. Вы что, не верите, что я просто медиум?). Кстати, посмотрите на мой аватар - я там веселый. Эту фотку случайно сделал мой друг фотограф, когда я обсуждал примерно нашу с Вами тему с поэтессой и автором исполнителем Ириной Михайловой в  музыкальном клубе "Мелос" в Доме Композиторов. Я прошел такую жизнь, что если не воспринимать все то, что я пережил и видел, в состоянии иронии и юмора, то пришлось бы просто, как принято говорить, удавиться. В действительности за весельем часто стоит анализ, у многих весельчаков.

Мой педагог по композиции проф. СПб Консерватории И.Я.Пустыльник (большой юморист, кстати) любил говорить:"Есть сочинения с нервом и без оного. Если есть нерв, то можно по нему провести смычком и услышать музыку, а если нерва нет, то и слушать нечего".

Я провел смычком по Вашему нерву, а он есть, я его сразу увидел, поэтому и посоветовал САМОМУ Виссариону Белинскому приплюсовать Вас к Московскому Топ-10, и теперь мы все читатели-"слушатели" слышим Вашу музыку! Это здорово! Спасибо.

Прежде чем перейти к следующему вопросу, я хочу отметить, что лично я ко всем видам, типам, жанрам и т.п. любых искусств отношусь СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВО. В каком искусстве отражена борьба сил тьмы и света, по Вашей терминологии, не имеет значения. Важно КАК она отражена, имею в виду борьбу. Кстати, совсем недавно (можете посмотреть мой блог ниже) я с удовольствием отметил ФЭНТЭЗИ Светланы Овчинниковой "Под защитой хамелеона" как очень нетривиальное сочинение.

Теперь о критике. Я не один раз исполнял свою музыку и за рубежом и здесь. Характерно, что за рубежом всегда в той или иной мере на концертах присутствует тот или иной критик, а у нас НИКОГДА. Я беседовал на эту тему с Александром Журбиным и он со мной согласился. Да, в США, где он прожил 20 лет, ИНСТИТУТ цивилизованной (независимой) критики ДЕЛАЕТ популярность авторам, в частности, и сам Журбин именно там стал популярным, а не на Родине.

Я лично в России столкнулся ТОЛЬКО с тупой цензурой и самоцензурой, когда наивно пытался поставить в "Зазеркалье" свой остросюжетный сатирический мюзикл "Чистоган" про период ГПУ (Гласность, Перестройка, Ускорение). ОГПУ победило элементарно, как говаривал Холмс.

Если не хотите, не поясняйте, конечно, своей позиции (все живем в хаосе), но многим мне кажется будет интересен вопрос. Почему нет и нужен ли в России ИНСТИТУТ цивилизованной критики? Согласитесь, наступает полным ходом Век Информационной Цивилизации (индустриальная цивилизация отживает) и потребителю любых услуг ОЧЕНЬ трудно разобраться в лавинообразном потоке всего нового, в частности, и в Литературе. Именно ИНСТИТУТ цивилизованной критики (некий прообраз Виссариона Белинского) и может, на мой взгляд, формировать те или иные предпочтения читателей.

Например, наша с Вами беседа это уже элемент ИНСТИТУТА цивилизованной критики, в котором ярче разгорается Ваша писательская звезда (я тоже в Вашей тени немного более проясняюсь), но у нас, здесь на Родине НИЧЕГО НЕТ в этом роде. Например, я не имею никаких АВТОРИТЕТНЫХ критических источников и поэтому понятия не имею, что мне купить и почитать. Все подряд поедают только сами знаете кто из животных. Но мы ЛИЧНОСТИ и на что ориентироваться, на Топ лучших продаж?
Но это все сформировано ЗАВИСИМЫМИ СМИ и грош цена такой "критике"?

Vladimir Anisimoff

 

 

Владимир, спасибо за вопрос.

ОТВЕТ: Опубликовал solenal | 22 ноября, 2015 - 22:15

Я не верю, что вы медиум.  Тем более, Вы же не поверили мне, что я написала все 7 книг спонтанно и все началось с невинной картинки, на которой были горы?  Вы можете продолжать  не верить мне, но было все именно так. И Ваш Белинский это прекрасно знает, а если он (как вы утверждаете) это подвергает сомнению, то Вы не медиум. Это логично.
Институт критики не нужен и вот почему.  Критики- обычные  люди, и у каждого такие тараканы в голове, что нам с Вами и не снилось. Не буду тыкать пальцем, но когда я обратилась в издательство, то мне гл.редактор сказал, что нынче люди хотят "про попаданцев, которые из грязи в князи", а серьезное и то, что приводит к мыслительному процессу никому не нужно. Я не поверила и посмотрела последние изданные вещи в этом издательстве. О, да  есть и попаданцы, а есть весьма странные вещи - например, в качестве отрывка к одному произведению был дан эпизод, когда у женщины родился монстр и это монстр в прямом смысле этого слова сожрал маму с чавканием и полным описанием этого действия. И это одобряет редактор. Я не совсем понимаю ценность такого произведения для читателя. Потому, никакой институт критики не нужен. Мы это проходили уже. Кстати, помните, критик Латунский загубил роман о Понтии Пилате в "Мастере и Маргарите"?  Критики - это люди и они не смогут судить объективно. Они будут судить произведение согласно своему настроению, угоде моде, денег и многому другому, но не по сути.

Хотя, тут я бы добавила вот что- критики, которые пишут в специальных изданиях краткий анонс того, что издается - это было бы не плохо. Как пример- теперь уже всем известная Роуллинг сначала мыкалась по издательствам, никто Гарри Поттера не брал. Она издала, то ли сама, то ли как-то совместно ( разные варианты пишутся на этот счет). И тут американские критики написали про нее. После чего, ее, наконец, заметили. Боюсь, у нас  ТАКИЕ критики с ТАКОЙ системой не возможны на данный момент.

Другое дело, что фэнтези ( в качестве примера)- следовало бы в издательстве разделить на несколько категорий (например- подростково-юношеское фэнтези, боевое фэнтези, любовное фэнтези и реалистичное фэнтези), потому что, редактор предпочитает один вид фэнтези из всех прочих. Ну, как в моем случае- редактор запал на попадаецев, а  ведь есть и другие книги.

Кстати, вот, например, реалистичное фэнтези. Знаете, кто самый первый в списке авторов этого жанра? Джордж Мартин ( многие его знают по книгам и фильму из цикла "Игра престолов"). Я позволю себе привести выдержку из рецензии на его книги, тем более, что ТОЖЕ САМОЕ можно сказать о моей серии книг " Мастер миража": " Своего рода война и мир в фэнтезийной оболочке. Громадное количество героев и персонажей, каждый из которых уникален и проработан. Живой мир.  Мир Мартина жесток и суров, как и полагается средневековью. Любой герой может погибнуть, что заставляет вдвойне переживать за полюбившихся персонажей". Почему, все авторы реалистичного фэнтези зарубежные?!! У нас их нет?!? Все наши авторы исключительно пишут про вампиров и попаданцев?  Есть такие авторы! И я среди них, но редакторы считают, что лучше выпустить очередную книгу про вампиров, попаданцев, а еще лучше совместить все это с извращениями. И мне даже посоветовали написать что-то такое, чтобы пробиться. Я не хочу писать о том, с чем не согласна.

Топ продаж. Это, конечно, показательно. Но, часто покупают книгу, которая очень скандальная, хотя, в моральном плане весьма сомнительна, в реалистичности и правдивости тоже.  Играет роль раскрутка - а это деньги, большие деньги и больше ничего. Хотя, конечно, есть и реально хорошие произведения. Опять же, больше частью зарубежные.

О реалистичном фэнтези

Опубликовал solenal | 22 ноября, 2015 - 20:59

Часто к  фэнтези относятся несерьезно, и вот почему:

"В последнее время большая часть фэнтези напоминает либо сказки, либо компьютерные игры. Вместо эмоций - полное равнодушие или потуги на юмор. Вместо драмы - кривляния. Вместо героев - компьютерные персонажи. Вместо сюжета - театр абсурда и царство летающих роялей.

Характеры бессмертных эльфов и древних магов подходят разве что школьникам. Бои не имеют ничего общего с реальностью. Герои круты, удачливы и нелогичны до тошноты. Их все любят или боятся. Они почти не знают сомнений и страха, не испытывают боли и не ошибаются. Весь мир вертится только вокруг них.

  Но кто сказал, что фэнтези не может быть серьезной литературой? Почему настоящие эмоции и чувства нынче не в моде? Отчего смерть нам кажется красивой, а война романтичной? "

(Ветошко Константин Александрович, имеет два высших образования. Тест взят из журнала «Самииздат», об авторе).

Тут даже добавить нечего. Полностью согласна.

Но книги жанра реалистичного фэнтези совершенно другие. Часто их описывают так:

  1. Красочное полотно, где каждый штришок, каждая яркая деталь служат созданию общей живой и реалистичной картины проработанного мира.
  2.  Своего рода война и мир в фэнтезийной оболочке.
  3. Громадное количество героев и персонажей, каждый из которых уникален и проработан.
  4. Обычно это суровый мир.
  5. Любой герой может погибнуть.
  6. Истории реалистичные, не скрывают своих темных сторон.
  7. Имеется серьезный морально- этический подтекст.
  8. Мораль героев размыта, они ведут себя как живые люди.
  9. Нет супергероев, абсолютного зла и абсолютного добра.

 

Так уж ли все фэнтези одинаково? Вы видите сами, что  фэнтези очень сильно различается внутри свое категории. К сожалению, из реалистичного фентези нам известны, большей частью, зарубежные авторы.

 

 

 

 

 

 

Мое чистосердечное признание

ВОПРОС: Опубликовал Vladimir Anisimoff | 23 ноября, 2015 - 22:00

Dear Helen! Нефантазийный Виссарион Григорьевич как раз и не поверил тому, что Вы написали МАСТЕРА МИРАЖА из мимолетного взгляда на картину. А вот именно я не только поверил, но и уверен в полной правдивости Ваших слов. Я сам написал целую симфонию Sinfonia Piccola после прочтения всего одного первого стиха из цикла стихов  Ирины Михайловой, который она мне подарила после беседы с ней в Доме Композиторов. Именно эта симфония попала на Классику Онлайн. Так бывает. Это просто Судьба, фат, как любил говорить Чайковский.

Именно САМО название МАСТЕР МИРАЖА настолько поглотило меня своей гениальностью, что я тут же вспомнил про ныне здравствующего такого мастера, что не было возможности не воспользоваться такой ассоциацией. И отсюда легко вылупились телепузики и другие персонажи. Вот к чему приводит талантливая находка, ВАША НАХОДКА!

Но если бы Вы не "пали жертвой" своей великолепной находки, то вернее всего сейчас не было бы этой интересной и СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ офф-лайн конференции? А я точно знаю от своих друзей, что они с интересом читают нашу беседу и все больше проникаются к Вам уважением. А как не проникнуться таким чувством к человеку, искренне влюбленному в свое предназначение нести через фэнтэзи людям вечное доброе?

Sincerely Yours, Vladimir

Друзья, читатели-участники Конференции, это не конец!!! Пишите сами свои мысли и вопросы. А я еще НЕ ЗАДАЛ очень важный вопрос, философский, цивилизационный вопрос... Но я еще успею его задать ближе к 15 декабря.

Vladimir Anisimoff

Спасибо за признание

ОТВЕТ : Опубликовал solenal | 24 ноября, 2015 - 20:14

Спасибо за Ваше признание.

Относительно названия.

Уважаемый Владимир, название не с самого начала было таким и не оно определило суть изложенного в книге, а все было совсем наоборот. Первое название было «Корона». Книга писалась как «лего», то есть, записывались сцены и происходящие события так, как они представлялись, а потом я уже думала- куда это вставить.

Такое написание можно представить по аналогии с беседой.

Представьте- вам кто-то рассказывает о своей жизни- он вспоминает, он перескакивает из прошлого в настоящее, что-то скрывает, что-то приукрашивает. Вы записываете старательно, как есть. А затем появляется другой рассказчик- он рассказывает свою историю , которая переплетается с первым рассказчиком, иногда при этом раскрывая «белые пятна» оставленные первым рассказчиком. Вот, примерно так.

Мастер миража всплыл только в самом конце-  только когда я сама поняла, кто стоял за многими событиями и на самом является главным персонажем. Так появилось второе название, которое абсолютно точно отражает суть книги. К сожалению, я обнаружила, что книга с таким же названием уже когда-то была ( сюжет там другой совсем и причем там мастер миража не поняла). Потому, не исключено, что название мне придется менять, хотя и очень не хочется.

« Не связывайся с миражом, если не знаешь, кто за ним стоит» (одно из правил общения с мастером миража, книга 2). Даже в реальности оно оказалось верным. Вы написали: «Это важная составная часть развлечения телепузиков, но уже не с помощью мальчика-пастушка мастера миража на телеэкране, а мальчика мастера миража в эпистолярном жанре». Но Вы тогда еще не знали, что книга полностью поддерживает свое название - вы подумали так, а это МИРАЖ, и ничего более. Пастушок никогда не был и не будет мастером миража. Тому есть причины, и они понятны только читателю всей книги (хотя бы 1-ой). Так что, образно говоря, в первую ловушку Мастера миража Вы с легкостью угодили.

Относительно  «человека, искренне влюбленному в свое предназначение нести через фэнтэзи людям вечное доброе

Искренне влюбленному? Я думаю, тут немного неудачная фраза. ЛЮБОЙ автор должен не только развлекать читателя, но пытаться что-то донести. («Учеба должна быть игрой» - одно из правил учеников Мастера миража). И, наверняка, все авторы пытаются нести что-то хорошее. Другое дело, что среди них много тех, кто пишет ради денег и только для них. В этом случае, конечно, ничего такого не получится и такие книги не оставляют след в душе. Но искренне влюбленного- это не то.

У меня это самое «доброе и вечное» имеется в каждой главе этой книги (и всех 7 книг серии). Для непонятливых -  к каждой главе дается некое название, которое полностью соответствует событиям в этой главе. Добавлю, что даже для меня это было удивительным и очень-очень интересным, когда я писала книги. Я хотела привести Вам в качестве примера несколько названий глав, но, оказалось, очень трудно выбрать- можно приводить все подряд и все будет интересным.

Если я Вас еще не утомила, прочтите:

Ошибки стоят дорого.

Сокровища слепят глаза и душу.

Правда многолика.

зачем нужны хоть все сокровища мира, коль одной ногой в могиле?

Возвращаясь, не нужно торопиться.

Если даешь обещание- исполни его.Не хочешь исполнять- не обещай.

Трюки бывают не для того, чтобы показать, а для того, чтобы скрыть…

Сильнее тот, кто будет мудрым.

Противостояние жизни и смерти - это Вечность…

Умный действует хитростью, а глупый идет напрямик.

Не воруй у сильного- всегда попадешься.

Подготовка- самая важная часть задачи.

Один неверный шаг решает все.

Даже с вором надо поступать разумно.

Думая, что избежал одной ловушки - не значит, что нет второй.

Даже спасая, ты делаешь свой выбор.

В жизни всегда есть смысл.

Тот, кто меняет чью-то Судьбу, меняет и свой путь.

Иногда за твои ошибки расплачиваются другие.

Убежать вовремя тоже важно.

Важно увидеть мечту даже умирая.

Тяжелее всего – неизвестность и ожидание.

Стоит ли искать кого-то, если не понимаешь смысла его действий?

Стоит ли знать свою Судьбу, если не знаешь, как ее изменить?

От понимания поступков своих родных иногда зависит все.

Путь к концу всегда начинается с ошибки.

Потеря родных- самое страшное что есть…

Совпадения не бывают случайными.

Только те, кто не способны любить, легко расстаются с близкими.

Если контролируешь себя наяву - проговоришься во сне.

Расставаться с друзьями тяжело, но иногда необходимо.

Из каждого занятия можно извлечь пользу.

Учеба должна быть игрой только тогда она эффективна.

Если ты кому-то навредил, то должен исправить сам.

Будущее меняется в зависимости от прошлого.

Легкие деньги могут отнять счастье.

Отклонение от нормы всегда имеет последствия.

О будущем надо думать заранее и не важно, что тебя там уже нет.

Сладкие сны и мечты – всегда прекрасны, но с реальностью не всегда совпадают.

Даже самая золотая клетка не будет казаться золотой, если в ней находишься ты сам.

 Крайние решения не всегда правильные.

 Все важные события случаются внезапно

Расчет не всегда оправдывается

Расплата за поступки неизбежна- вопрос во времени

Одно событие способно изменить   всю жизнь

За все жизнь предъявляет счет.

Порой, ЦЕНА за наши желания слишком ВЫСОКА.

Извращенные удовольствия ведут к гибели.

В мире есть много того, чего мы не можем понять.

В любых ситуациях нужно оставаться ЧЕЛОВЕКОМ.

У каждого в этом мире есть свой ПУТЬ, который нужно пройти до конца.

Жизнь- это великий ДАР, который нужно беречь.

Для решения проблемы НЕ все средства хороши.

Мы не всегда можем верно оценивать то, что с нами происходит.

Иногда нужно решить для себя что-то важное, изменить свое положение в мире.

Нужно пытаться преодолеть неблагоприятные обстоятельства  и не сдаваться.

Даже в самых безнадежных ситуациях можно найти ВЫХОД.

У каждого человека есть свои родные, дороже которых НЕТ и НИКОГДА не будет.

Нельзя привязывать к себе людей в угоду своему эгоизму.

Отчаяние- удел слабых и нужно стараться  БЫТЬ СИЛЬНЫМ.

Во всем есть определенный СМЫСЛ.

Все происходит так, КАК НАДО, как было задумано для   выполнения задачи.

Каждую секунду мы выбираем ОДИН из возможный путей  нашей судьбы.

ВСЕГДА есть выбор.

 

 

немного о личном, если можно

ВОПРОС: Опубликовал Ира | 26 ноября, 2015 - 14:42

Лена, у Вас написано в благодарностях, что муж с пониманием относится к вашему творчеству. А что он не одобряет? И почему вы так официально его назвали по имени-отчеству? Он что очень крутой и его нельзя просто как-то ласково назвать по-домашнему? Спасибо. Ира

Спасибо за вопрос, Ирина

ОТВЕТ: Опубликовал solenal | 27 ноября, 2015 - 15:04

Спасибо за вопрос.

Муж уже привык к моей творческой натуре и всяким идеям в этом плане. Я в общем-то ощущаю себя абсолютно не скованной в семье и достаточно свободной в своих действиях, в разумных пределах, конечно.  Что он не одобряет? Тут я даже задумалась.
Абсолютно точно он бы не одобрил бы все, что связано с риском для здоровья - меня без шапки в мороз, высокий каблук в гололед, вредную еду (вроде всяких чипсов) и зависание в интернете по ночам.  Не одобрил бы также безумный шоппинг (если бы вдруг таковой случился), мой отъезд в отпуск без него и экстравагантную, вызывающую одежду. Но, поскольку я, человек хоть и творческий, но не эксцентричный, не импульсивный, то ситуаций с громким неодобрением практически не возможны.
Муж крутой?  Да нет, он не крутой, самый обычный.  Как все. Почему тогда назвала официально?  Во-первых, потому, что у меня три Алексея- мой отец, мой муж и сын.  Во-вторых, ласково, по-домашнему- как-то несерьезно мне показалось и даже чуточку смешным. Если бы у меня была бы детская сказка, комиксы или иронический детектив- то это было бы уместно. Ну, и, кроме того, домашние ласковые имена и прозвища – это очень личное.

 

 

 

 

 

 

без темы

ВОПРОС: Опубликовал Nikolai | 27 ноября, 2015 - 11:26

я обратил внимание ранее на ваш пост. меня перепостили на конференцию а тут столько написано. я даже удивился скоро места не хватит))) вопросы интересные и ответы тоже мне было скучно на вашем посте а тут вроде захотелось повнимательнее полистать. я нигде не встречал оффлайн конференций это пожалуй находка для раскрутки

Спасибо за комментарий

ОТВЕТ: Опубликовал solenal | 27 ноября, 2015 - 15:54

Nikolai, Вы знаете, к тому же, такая конференция интересна и читателям и авторам. Мне самой было очень интересно отвечать. Да и самой хочется показать людям, что есть не только детская фантастика и фэнтези. На серию "Мастер миража" я вообще бы поставила значок 16+. Почему? Потому что, это реалистичное фэнтези.

Я видела Ваш пост, но действительно, отвечать там нет смысла- так как, все уже сказано здесь и, надеюсь, будут еще интересные вопросы. А я постараюсь интересно ответить.

 

 

 

КОММЕНТАРИЙ

спасибо за расширение моего

Опубликовал Nikolai | 30 ноября, 2015 - 12:17

спасибо за расширение моего кругозора. я случайно попал не очень давно в клуб неформат точнее на сайт конечно мне здесь понравилось уютно как-то по-домашнему и познавательно можно и прикупить чего

 

 

 

Имена и географические

ВОПРОС: Опубликовал ТОЛКИЕНЫ | 7 декабря, 2015 - 11:43

Имена и географические названия в наших текстах имеют староанглийские, валлийские и скандинавские корни, являющиеся понятными для носителей современного английского языка.
А вырастают ли имена и названия Вашего труда из русской древности и связаны ли они с древними верованиями Древней Руси? Понятны ли корни вашего труда русским читателям? Или это чистая фантазия без связи с реальностью? Тогда названия глав выглядят как дидактика для детей. Как Вы задумывали?

Спасибо за вопрос

ОТВЕТ: Опубликовал solenal | 8 декабря, 2015 - 03:28

Спасибо за вопрос. Вопрос очень интересный. Дело в том, что я вообще не задумывалась про корни слов. Названия и имена приходили сами по себе.
Мне мои друзья тоже задали подобный вопрос, но звучал он несколько иначе. Меня спросили :" а откуда взялся дэкас? такого слова ни у кого в фантастике нет. А Таванлат? А другие некоторые слова? А почему именно Тан?".

Я рассказала друзьям историю возникновения слова "дэкас", а потом задумалась и про некоторые другие названия и имена.  Я уже говорила, что книга связана с мистикой и это вновь подтвердилось. Судите сами:
1. История возникновения слова "дэкас" ( в книге это раса необычных людей, которые могут при особом желании подчинять себе животное, зверя - чаще волка, и действовать от его имени, что породили истории об оборотнях. Достаточно мстительны. За некоторые преступления карают на месте - беспощадны, но не жестоки.Обладают экстрасенсорными способностями. В нашем мире от них появляются дети-индиго и, соответсвенно, новая 6 раса людей, которая сможет противостоять много чему. )

Дэкас появился так: сначала я использовала вервольф, но это не очень, так как понятие о другом. Затем «вольф» , то это имя такое есть. Потом «вульф» и чтоб совсем уж отличалось «вулф». Компьютер стал переходить на латинский шрифт каждый раз при написании слова «вулфы» и я, подняв голову, обнаруживала, что пишу на другом шрифте. Мне надоело,  и я просто записала «dekas» русскими буквами - «дэкас». Компьютер исправлять перестал.

ТАК вот,  слово  dekas - очень даже и не простое. Изначально греческое (место, где умерщвляли преступников) А потом от этого слова произошло декада. На древней Руси декада - неделимое понятие, то есть основа много для чего. Из декады высчитали потом солнечный календарь. В литературе потом появилось от этого слова "декаденство" - обозначение течения в литературе и искусстве кон. 19 - нач. 20 вв., характеризующегося оппозицией к общепринятой "мещанской" морали, культом красоты (вот уж точно, к моей книге дэкасы привержены более аскетическому образу жизни и противники "украшательства".)  Собственно, лучшего названия я бы вряд ли сумела сама придумать.

Стала я смотреть дальше и СИЛЬНО удивилась.

  1. город Таванлат. Долго мучилась с названием города, хотелось что-то вроде Камелота. Но его нельзя- и плагиат и это город, имеющий свою совсем другую историю. Я уж пробовала даже генератор слов- получалась ерунда и, когда уже почти отчаялась - появился образ слова и само всплыло название- Таванлат.  Так вот, слово Таванлат есть в чувашком языке и означает оно «роднить, делать родственниками» . Если вспомнить историю этого города по книге, то очень уж точно все (город был сначала маленький и был закрыт от всех на вход и на выход. Все дэкасы стали родственниками, и дети не рождались, либо были больные. Тогда дэкасы вышли из города и стали приводить людей –женщин – когда добровольно, а когда и нет. Вот оно и есть - "роднить, делать родственниками") Лучшего названия придумать сложно! 

И еще одна трактовка: По моей книге, основатель города - дэкас по имени Таван.  "Таван"- в переводе с чувашкого - сила, мощь (очень даже соответствует - они и были самыми сильными, не только физически, но психически. Сумасшедших среди них не было).  "Лат"- острый испуг (малайский). Соответственно, состыковываем слова и трактуем- сильный, мощный город, которого боятся. Тоже соответствует книге. Кстати, в моей книге есть слово "ласт"- выразить повиновение и смирение перед королем - определнная коленопреклоненная поза (тоже, как оказывается - "лат" и "ласт" очень даже и близки по смыслу).

  1. Имя Ран (в книге это Мастер миража) . Ран – в скандинавской мифологии морская богиня, улавливающая моряков в свою сеть. Ну, поскольку "расставление сетей" (образно) для Мастера миража - любимое дело- то придумать лучше тоже я вряд ли смогла бы, если бы придумывала целенаправлено. Ну, и все знают, что - Ра (др.-греч. Ρα; лат. Ra) — древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних египтян (тоже согласуется, так как стать выше, чем Мастер миража - по книге невозможно. Даже король, образно говоря, перед ним "щенок").
  2. Имя Рат - по книге брат- близнец Рана, мастерством не обладает. Но хороший воин. Смотрим слово. Рат созввучно  «рать»- войско, военный отряд. Очень и не плохо. Соответствует.

Главное, что забавно, с самого начала именно так и было - Рат- старший близнец-брат, а Ран - младший и именно стал мастером миража. А не наоборот!

  1. Имя Тан - по книге, наследник короны. На его долю выпало много несчастий и его жизнь была полна трудностей. Тут я удивилась еще больше: словом Тан пользовались в Шотландии вплоть до XV века для обозначения феодала, наследника короны (!!!!!!) Ну и, в китае еще была известная династия такая.
  2. Имя Тиан - по книге отец Тана, прожил мало, был убит во вполне молодом возрасте. Можно сказать, что он сам решил свою судьбу и его смерть не была полной случайностью. Смотрим - Тиан- китайский иероглиф Tian (Тиан) - один из старейших китайских терминов, обозначающих небо, рай, иначе говоря, судьба.
  3. Имя Корн- по книге незаконнорожденный бастард, ставший известным королем. Есть такое понятие - "Корн" - Содержание драгоценного металла в монетах. (Вполне как намек на бастарда). Примечательно, к тому же - "Korn word up"- на ютубе – есть  клип- собаки с человеческими лицами ( в главной роли рыжая собака ! По книге Корн- был рыжеволосым).

Это то, что я поискала. Возможно, есть что-то и еще. Как Вы видите, слова имеют очень разное происхождение. Фактически, со всех стран мира, что весьма символично, ибо книга о мире "дэварния"  не привязывается в некотором смысле ни к какой стране, а в будущем (по книге 6) окажет влияние на наш мир в целом. Примечание: "Дэварния" -  в книге 1 подробно приводится рассказ о разнообразной трактовке этого названия как со стороны людей, так и стороны дэкасов, которые знают больше. Но это их трактовки, а еще мы знаем нашу трактовку от слова dekas.
Укажу еще раз, что слова были ДО ТОГО, как я нашла трактовку.

Что касается названия глав (они соответствуют смыслу главы), то они писались спонтанно, и я изначально так не задумывала. Более того, НИКОГДА так не писала раньше. Это оказалось интересным и мне даже понравилось. Но должна сказать, что в других моих книгах, если пытаться вставить такие названия глав- они бы смотрелись неуместно, потому как в этой книге каждая глава является рассказом не просто так, а в самом тексте заложен определенный подтекст. В других моих книгах этого нет- там основой служит сюжет и приключения подбираются под сюжет, а не наоборот - из глав собирался сюжет ( я уже писала, что книга собралась как "лего" - сначала писались главы, а потом расставлялись в хронологическом порядке).  Для детей это книга точно не подойдет, я бы поставила 16+, так это реалистичное фэнтези - встречаются достаточно жестокие сцены, а также и эротические сцены, тогда, когда этого описания избежать нельзя, ибо становится непонятно происходящее дальше.

 

 

 

 

"ДО ТОГО, как я нашла трактовку"

ВОПРОС: Опубликовал Nikolai | 11 декабря, 2015 - 11:46

это впечатляет может быть вы просто провидец или очень супер начитанный человек и поэтому к вам из разных мест сами собой пришли эти ассоциации в виде названий. подумайте об этом возможно вы маг-предсказательница?!

"До того, как я нашла трактовку"

ОТВЕТ: Опубликовал solenal | 11 декабря, 2015 - 16:02

Я и сама впечатлилась и удивилась.

Не думаю, что такие названия мне встречались в какой-либо литературе. Если бы я была историком - то да, я бы подумала, что я все это запомнила где-то и когда-то. Я также не увлекаюсь сказаниями и легендами разных народов (как, например, всем известный Дж.Р.Р.Толкиен), не являюсь полиглотом и даже просто суперначитанным человеком.

А насчет предсказательницы - Вы знаете, я думаю, что каждый человек немного маг-предсказатель. Например, все (почти все) видят сны и, наверняка, у большинства людей эти сны что-то обозначают, предсказывают и предупреждают. Просто люди не обращает внимание. Я как-то читала рассказ о том, как женщина видела один и тот же сон - ее дочь с двоюродным братом гостит у бабушки. Бабушка уходит куда-то, в доме пожар и дети погибают. Знаете, что сделала эта женщина? Во сне она видела длинные волосы дочери. Первое, что она сделала - это отрезала длинные волосы у дочки, второе- она никогда не оставляла дочь у бабушки с ее двоюродным братом. Пожар таки случился, и бабушка была в магазине. Дома был брат - он выскочил в окно. Все остались живы, дом потушили и все закончилось хорошо. А если бы она не обратила внимание на сон?

С фантастами сложнее. Писатели предрасположены к получению информации извне (как правило, это книги, которые писались не в дань модным веяниям и без подделки сюжета под уже известную вещь ради получения прибыли) и достаточно часто предсказывают или знают такие вещи, которые знать не должны. Все это легко вспомнить: ковер-самолет, подводная лодка, космическая ракета, прообразы всевозможной техники (включая обыденные теперь планшеты), лазер, клонирование и жизнь на Марсе - все это было в сказках и в фантастике. И люди надо многими вещами раньше посмеивались. Как оказалось, зря.

Как-то я читала такое предположение- фантасты в моменты писательского транса получают доступ к "всемирному банку данных" и оттуда скачивают ТО, о чем никто пока не знает. Проверить это невозможно, но это вполне может быть близко к тому, что есть. Во всяком случае, утверждается, что многие известные открытия сделаны во сне. Как говорят, Менделеев увидел свою таблицу во сне. Нильс Бор увидел во сне модель атома, которая легла в основу ядерной физики.  Молекулярная структура бензола открыта во сне... и многое другое. Никто из них не был предсказателем, но они смогли увидеть то, о чем еще не известно.
 

 

 

Последний вопрос

ВОПРОС: Опубликовал Vladimir Anisimoff | 11 декабря, 2015 - 15:50

Я тут был в некоторых разъездах и теперь вот вернулся к Конференции. Тут очень много интересного. Я впечатлен обсуждением.
Согласен с комментаторами - Конференция получилась познавательной и полезной всем, кто в ней принял участие, да я думаю и тем, кто ее просто прочитал.

Я обещал задать последний свой вопрос, как я сказал цивилизационный. Судите сами о его цивилизационности:

В своем первом интервью в клубе Неформат Вы, Елена, сказали, что бывают случаю, когда честный бой неуместен. Я цитирую на память, но суть вроде бы правильная.

Честно, изучив Ваши позиции во многих ответах, я не думаю, что Вы сами верите в это утверждение, но возможно ошибаюсь. Поясню. Цивилизация отличается от дикости именно тем, что НЕ бывает случаев, когда возможен нечестный бой. Цивилизация уже давно нашла способы ЧЕСТНОГО боя в ЛЮБЫХ случаях. Это прежде всего Судебные Процедуры, которым может быть подвергнут ЛЮБОЙ, в том числе и дикарь. Да, эти судебные процедуры не панацея, но если их нет, как сейчас в России ("тройки Сталина" и т.п. не считаются за судебные процедуры), то позиция допустимости нечестного боя означает БЕСПРЕДЕЛ! Мало того, что это не гуманно, но и развращает людей, делает возможным такое, что каждый из нас видит вокруг себя ежедневно.

Согласны Вы с Правилами, выработанными Цивилизациями, полностью или все-таки допускаете, что нечестный бой допустим?

Vladimir Anisimoff

 

 

 

Надеюсь, вопрос не последний на конференции вообще

ОТВЕТ: Опубликовал solenal | 11 декабря, 2015 - 17:01

Да, суть Вы изложили верно, но забыли о чем я говорила. Я  говорила тогда о шаблонах, которые применяют в книгах и кино.

Практически в каждом фильме или книге наблюдается финальная драка, то есть «честный бой». В фантастике, фэнтези, а уж в боевике…В конце сюжетной истории хорошему герою приходит второе дыхание или помощь от друзей, разумеется, в самый последний момент. Вот это надоело так, что уже смотрится смешным, нелепым и скучным.

Смотрится смешным также, когда «хороший» герой борется с ужасным негодяем и, если у того нет оружия, то и «хороший» герой отбрасывает свое и идет на него с голыми руками. Зачем?

Цель в том, чтобы победить зло, а не в том, чтобы демонстрировать показное благородство, никому не нужное, в конечном итоге. Какой толк в том, чтобы негодяй использовал скрытое оружие, убил "хорошего" героя и творил дальше свои страшные дела? Помощь в последний момент - это сказка. И сказка вредная.

Более того, понятие ЗАКОНА в книгах и фильмах фигурирует крайне редко. Хороший герой идет по трупам ( в том числе, случайных жертв) буквально и это преподносится как  геройство ( а где же закон?). Да, конечно, это всего лишь фильм или книга, но если представить это все в реальности - дикость настоящая.

В жизни - конечно, нужен ЗАКОН – это и есть честный бой.

Помните? «Вор должен сидеть в тюрьме». (Жеглов. «Место встречи изменить нельзя»). С этим я полностью согласна.

Более того, человек сам не может жить, не соблюдая каких-то рамок и правил.  Случай из жизни: Как-то я читала, был случай: группа молодых людей (парни и девушки) уехали летом  на остров и решили жить там по принципу «делай, что хочешь». Они и делали, все что хотели (только что, не убивали друг друга, а так –никаких ограничений, никаких законов, никакой морали и нравственности). Люди получили психические расстройства в разной степени и практически все лечились у психиатров.

И, кстати, в моей книге ЗАКОН и СУД имеет вес. И как бы не хотелось некоторым персонажам нарушить закон, они боятся, что их найдут и покарают. И это правильно. В моей книге ни у кого нет безграничной власти («твори, что хочу»). Даже у короля есть ограничения. Отсутствие вседозволенности дополнительно делает интересным то, как персонажи поступят в той или иной ситуации.

У меня был даже момент в книге: князь хотел устроить самосуд (вина человека была 100% доказана). Однако, дэкас добился от него обещания отдать человека под суд. Князь нехотя ответил, что дескать, суд решит тоже самое (смертная казнь), на что дэкас ответил ему :"это будет законным" (когда я писала, я даже не задумывалась о честных боях, беспределах и правилах, выработанными цивилизацией. Как я сказала, книга вела меня за собой, а не я ее придумывала. На то оно и реалистичное фэнтези! Это не миф, не сказка- это жизнь, но в других условиях, подчас, более жестких).

 

 

 

 

Вопрос не последний 🙂

ВОПРОС: Опубликовал VeryFiction | 12 декабря, 2015 - 16:27

Вопрос не последний 🙂

По поводу философии Вашей книги. Вы написали, что князь хочет устроить самосуд, поскольку вина его была полностью доказана. Но обещал отдать его под суд. Но разве вина не доказывается именно на суде?
Вопрос на самом деле гораздо более интересный, чем кажется.

ОТВЕТ: Опубликовал solenal | 12 декабря, 2015 - 21:48

 

Спасибо за вопрос. На самом деле, на него не так просто ответить, как кажется.

Дело в том, что вина может быть доказана на месте, если человек пойман с поличным и есть тому свидетели. В этом случае, зная закон, можно точно назвать приговор. И суд, и самосуд вынесет одно и тоже решение. Но это только на первый взгляд.

В своей книге я привожу только интересные случаи, которые не только имеют разные пути решения, но и разные последствия. Так, приведен пример, когда, вроде бы, итог один, но последствия будут совсем разные. И могут быть затронуты даже судьбы людей, просто проживающих на этой территории. Дэкас все это просчитал и его соображения были продиктованы не только соблюдением закона, а, главным образом, не допустить дальнейшего кровопролития. В этом случае очевидно, что закон может выполнять даже функцию защиты жизни остальных людей, а не только как инструмент против несправедливости решения.

Поскольку Вы проявляете интерес к судебной системе мира Дэвания, то я поясню подробнее:

Кто такой Судья.

Территория объединенной земли (включает земли дэкасов, земли людей и перемешанные территории). Такая территория подчиняется только Таванлату и только королю объединенных земель. Судья города (в каждом городе свой судья, как правило, пожизненный). Его принадлежность к сословию или высокой фамилии не обязательна, как и наличие богатства, а вот принадлежность к определенной расе - да.  Судья на такой территории – только дэкас и не какой-то там, а тот, который прошел обучение тайным методикам.  Судья неподкупен, потому что факт подкупа обязательно станет известен в вышестоящих инстанциях и тогда его участь незавидна. Судья может узнать даже тщательно скрываемую правду, применяя разные методы (оговорюсь сразу, это пытки дэкасы не применяют).

Территории за пределами объединенной земли. Таванлату не подчиняются. Люди имеют своего короля и свои законы. Судья там, разумеется, человек. Он может ошибиться, его можно подкупить (не всегда, конечно). Люди могут применять пытки. Собственно, ничего нового. Эти земли могут примкнуть к объединенной земле, если захотят обе стороны.

Сразу возникают вопросы (смотрим только объединенную землю):

Может ли суд оправдать виновного? Нет. Судья-дэкас легко видит ложь и умеет вытягивать любые сведения.

Может ли обычный судья-дэкас ошибиться? Может, если его силы не хватает, чтобы узнать правду, а дело не тянет для разбирательства в более высокой инстанции (не убийство, например). И в моей книге такой случай тоже был. Кстати, дело было решено не в пользу ответчика-дэкаса. Дэкас отомстил истцу очень изощрённо (никого не убивая). Правда стала известна в конце концов, но истцу было уже все равно по ряду причин. Дело было настолько показательно, что его приводили в пример в качестве «пугалки» для молодых дэкасов. Рассказывать об этом деле не буду- это слишком интересная история (хоть и очень короткая), ее надо читать.

Может ли верховный судья-дэкас (в Таванлате) поступиться законностью? Теоретически, может. Его поймать не сможет никто. Даже король. Если, конечно, сам Мастер миража не почтит вниманием, конечно. У меня был и такой случай, когда верховный судья закрыл глаза на определённое дело, точнее, не полез в дебри и удовлетворился тем, что имеет. Но там были такие причины, что у судьи просто не было другого выхода, если он хотел блага для всей страны. Политика и будущее всего мира определили его взгляд на преступление. Плохо это? Возможно, но судья принял такое решение не для себя и не для родственников, а для страны в целом.

Может ли дэкас, обладая скрытой силой сам творить суд?  Не может (по закону). Стараются закон соблюдать, так как их могут и поймать. Однако, закон дал дэкасам такую возможность на один вид преступления, и то, если человек пойман непосредственно при совершении злодеяния. В остальных случаях, если доставка виновного в суд проблематична, дэкасы приспособились давать преступнику возможность избежать наказания.  Поскольку преступник как бы сам решает свою судьбу (и, если он умен, то мог и правильно сыграть свою карту), то причастность дэкаса к самосуду ни один суд не докажет. Более того, его рядом даже не было. Это хитрый трюк, и такие случаи у меня тоже описываются на примере самых распространённых в этом мире способов. Впрочем, люди считают, что избежать наказания нельзя.

Может ли Мастер миража сам творить суд? По закону не может конечно, но на самом деле именно так и делает. Иногда его не то что поймать, увидеть нельзя. Потому, личность и суть Мастера миража определяет очень многое. Он может быть как на стороне света, так и на стороне тьмы. В моей книге Мастер миража не темная личность (скорее, серая) и он творил суд над преступниками, совершивших тяжкие преступления на территории людей и избежавшие наказания. Как вы понимаете, что это была не просто казнь.

 

 

 

***** ЛИЧНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ (не включены в ответ)

Итак, а случай, когда закон защитил людей от кровопролития.
Предыстория дела: Итак, жили-были два князя-соседа со своими землями ( кстати, никаких рабов и крепостных нет, все слуги наемные и они могут переходить с места на место, правда, тогда теряется жилье на территории, с которой человек уходит- это для понимания сути тех, кто работает в доме князя). У одного князя - дочь, у другого сын. Как вы понимаете, они решают поженить детей и объединить земли. Да вот незадача, с сыном князя происходи несчастный случай, и он получает видимое увечье в виде уродства. Дочь второго князя уже не хочет выходить за него замуж, однако, у отца дела идут не очень, и он хочет-таки объединения с богатым соседом. Это все понятно. Он уговаривает дочь, но та ни в какую. И это можно понять. Тогда отец просто назначает день свадьбы. Второй князь тоже очень рад, и то, что сосед ужу не столько богат, его мало волнует по понятным причинам (пристроить бы сына и дождаться внуков). Мотивация всех участников ясна.

Суть преступления: Дочь князя одевается простолюдинкой и сбегает из дома. У нее в запасе одна ночь, потом ее будут искать. Она проникает на соседнюю территорию, приходит к дому князя, но попасть туда не может по понятным причинам. Вы думаете, она хотела поговорить с "женихом"? Нет. Хотя, наверняка, это было бы лучшим решением. Вместо этого, она дает большую сумму служанке и дает ей яд, чтобы она отравила сына князя, решив таким образом проблему со свадьбой.

Что было дальше: Дочь князя убежать домой не успела - ее заметили на территорию около дома и поймали. Князь понимает, что что-то тут не то, но не может понять, что именно. Девушка же либо молчит, либо закатывает истерики. Все отлично понимают- она ждет утра (утром ее начнут искать). Понятно, что любое причинение вреда повлечет к войне с соседом или иным затяжным проблемам. Есть вариант - просто отпустить и забыть о ней. Чутье князю подсказывает, что отпускать девушку нельзя.

Вы бы что сделали? Отпустили?

Князь поступил по-умному, пока ночь не истекла, он заплатил дэкасу и попросил узнать у девушки цель ее визита. Вот тогда и всплыла история со свадьбой и заказанным убийством.  Дэкас, поскольку был врачом, успел спасти жизнь умирающему сыну князя. Служанка сбежать просто не успела- ее поймали.

Исход дела: А вот дальше, не так просто, как кажется. Князь хочет казнить служанку немедленно (его можно понять- чуть не лишился сына), а дочь князя отдать под суд. Однако, дэкас решает иначе. Он требует (а князь боится его ослушаться), отдать именно служанку под суд (тут играет и законность и то, что за этим последует), а дочь князя отправить к отцу. Помолвку расторгнуть и не вступать в военный конфликт. Князь вынужден согласиться.

Варианты решения дела:

Вариант дэкаса: вина служанки в суде будет доказана, свой приговор она получит. Да, на это требуется время.  Конечно, расследование выявит и дочь князя, однако, так как она действовала не корысти ради, то получит весьма мягкое (в данном случае), но действенное наказание. Наказание не всегда является тюрьмой. Я думаю, что ее приговорят работать служанкой сына князя несколько лет (причем, если с ним, что случится, то девушке уже не позавидуешь).

Вариант князя: да, князь совершил бы месть и удовлетворение местью сию минуту, но что бы он получил? Наверняка, он бы не отдал дочь князя под суд. Он же не идиот. В этом случае - расследование обязательно вытянет и историю убийства служанки (а это будет расценено именно так). Князь за убийство получит тоже, что и служанка –смертную казнь. Калека-сын князя останется один, и если он не сумеет удержать власть (а он не сумеет), то пока остальные князья разбираются между собой- кого будет правителем города, на эти земли нападут соседи в целях наживы. Две воюющие территории - отличный вариант для нелюдей, чтобы поживиться. Этого допускать нельзя. Если князь не отдаст дочь второго князя под суд, то он точно нападет на соседа, дабы отомстить и заодно забрать чужую территорию. Прольётся кровь невинных людей.

 

 

 

 

Кстати в России судью

ВОПРОС: Опубликовал Arseny | 12 декабря, 2015 - 14:29

Кстати в России судью правильно называть именно князем, исходя из его традиционных функций, а не судьей.
Кстати в России судью

ОТВЕТ: Опубликовал solenal | 12 декабря, 2015 - 22:15

Речь идет о мире Дэварния (книга "Мастер миража"), а не о реально существующей стране. Соответственно, там другие понятия и другие законы. Особенно, учитывая расы, живущие там. И князь, и судья там не равнозначные понятия.

В "Мастере миража" князь - это человек или дэкас, имеющий хорошую родословную (высокую фамилию или титул, пожалованный королем) и являющийся обеспеченным вельможей (в чем-то это близко к известному всем понятию - "дворянин", однако, дворянин может быть бедным- князь -нет).  В городе может быть несколько князей, они разбираются между собой сами, кто станет правителем города.

В книге "Мастер миража" должность правителя города и титул князя неоднократно предлагали двум известным дэкасам. В силу определенных причин они вежливо отказывались. Люди этого никак не могли понять (еще бы! Отказаться от денег и власти).

Судья города не является князем, ему не обязательно иметь высокую фамилию, не обязательно быть богатым от рождения, но обязательно быть дэкасом, иметь силу, данную при рождении, иметь знания и навыки (в том числе, тайные). Судья - это пожизненное назначение, снимается только по состоянию здоровья или смерти. Он очень высоко оплачивается из казны города, так как его наличие обязательно по закону объединенной земли (смотрите ниже, что это такое). Судья не может быть правителем города.

 

"До того, как я нашла трактовку"- еще одно мое суждение

Опубликовал Vladimir Anisimoff | 13 декабря, 2015 - 15:22

Я имею личный опыт сочинения музыки. Когда я вхожу в это состояние, котрое длится недолго, мауксимум полчаса, я сам не понимаю ОТКУДА на пальцы и ноты ложатся мелодии и идеи их развития. Меня это всегда поражает. Работа композитора это на 90% работа математика по различным алгоритмам обработки звуков и их модификаций, но в ОСНОВЕ лежит момент создания МЕЛОДИИ и ИДЕИ ее развития. Этот процесс НЕ управляем автором. Я это от многих слышал и сам подтверждаю.

У меня в моем философском труде UNICUM ORGANUM высказана идея о том, что в генетическом коде любого человека заложена ВСЯ цепочка развития всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА за ВСЮ историю человечества. В этом случае, когда Вы впадаете в некий творческий транс, то Вы просто невольно напрягаете все свои внутренние возможности в поисках истины из тайников ВАШЕГО генетического кода и вот тут-то и появлеяется новое. Но является ли это новым в ИСТОРИЧЕСКОМ аспекте. Новое очень часто забытое старое.

В конце книги я написал - Ищите Бога в себе да и обрящете истинный смысл жизни. Лично я его для себя нашел. Но многие легковесные читатели увидели в этой фразе поиск в себе примитивного Начальника, который имеет свое ЕДИНСТВЕННОЕ право судить других, а не высказывать  свое ограниченное своим опытом мнение (Вы, уважаемая Елена, тоже вначале заподозрили меня в подобном единоличном праве судить как Начальник-Бог). Но Бог НЕ НАЧАЛЬНИК. Бог внутри каждого из нас и поэтому никто никогда его не видел на ОБЩЕМ собрании. Он разговаривает с каждым из нас интимно внутри. Каждый всё понимает в силу своего развития и своих знаний! (Это не о Вас, Елена, Вы мне симапитичны как писательница).

 

Vladimir Anisimoff

Букет от участников Конференции

Опубликовал Vladimir Anisimoff | 13 декабря, 2015 - 18:06

Я взял на себя смелость подарить Вам, Елена, букет роз в знак признательности за Вашу открытость  в обсуждении непростых вопросов, затронутых в Вашем Художественном Произведении. Как уж смог, так и "нарисовал", но от души

Я полагаю, что ко мне присоединяются и другие участники офф-лайн конференции.

Vladimir Anisimoff

Спасибо

Опубликовал solenal | 13 декабря, 2015 - 19:37

Спасибо!

Очень приятно!!!

"До того, как я нашла трактовку"

Опубликовал solenal | 13 декабря, 2015 - 21:04

Да, вполне возможно, что и генетический код подсказывает или "всемирный банк данных", или что-то вроде этого дает информацию. Но, если это так, то тогда фантастика должна быть приближением к некой правде.
"Новое очень часто забытое старое" - сказали Вы, что еще раз намекает на то, что фантасты просто красиво описывают некую реально существующую модель техники, устройства мира или даже живого существа.

Правда, в эту концепцию о получении информации извне или из генетического кода не вписывается история появления в моей книге слова "дэкас".

Был и еще один прикол:

Компьютер намертво зависал только на имени Тан, остальные слова на букву «Т» воспринимал нормально. Доходило до того, что я писала «ан», а потом дописывала «Т».  Такое было только с «Тан», и только в этом романе. Нигде затыка больше не было - я проверяла. Причем, это было на ЛЮБОМ компьютере и только тогда, когда писала я. Специально пробовали подруги – у них все нормально было.

У меня есть фэнтезийное предположение этому явлению. Научного и реального объяснения подобрать пока не получилось.
Были и еще приколы. Никаких объяснений им тоже не придумала.

Related posts:

Ваш отзыв

Рубрика: Интервью

Добавить комментарий