Вопросы к статье о фэнтези 2016

Ссылки на статью, когда  она будет опубликована, я здесь укажу.

А пока - вот мои ответы на вопросы по теме статьи:

  • Известно, что многие книги читатели ищут, поскольку они выходят сериями. Как вы считаете, есть ли какой-то особый характер у писателя, который планирует серию книг или это дальновидная работа в условиях издательского дела?
    Я бы хотела обратить ваше внимание на то, что существует два вида серий книг. Первый вид- когда под определенную серию собирают разных авторов. Так часто делает издательство. Например, это может быть серия книг про космос, про «попаданцев», реалистичное фэнтези ,  эльфийское фэнтези  или серия книг про вампиров.  Могут  быть и более общие серии , например «золотая серия фэнтези» или «Магия фэнтези».     Соответственно, у каждой серии есть своя группа читателей, которая эту серию собирает в коллекцию и издательству это выгодно.

Хорошо помню, как  90-х годах, была очень популярна серия «Fantasy» в желтых обложках издательства «Северо-запад».  Эта серия популярна и сейчас, так как это уже раритетное книжное издание, которое включает переводы и переиздания редких и полузабытых произведений классики.  Такие серии, как правило, имеют легко узнаваемое оформление обложки в одном стиле.

Что касается автора, пишущего свою серию книг :  конечно, этот человек должен иметь фантазию, у него должно быть, что сказать  (жизненные опыт играет не последнюю роль) , он должен  уметь писать много и должен обладать большой трудоспособностью и самоорганизованностью.  Например, всем известный Стивен Кинг, в 19 лет задумал и начал писать именно серию книг. И он написал эту серию (8 книг, «Темная башня») благодаря своей фантазии, целеустремленности и высокой самоорганизованности  (он пишет не менее 2х страниц в день, каковы бы не были обстоятельства).

2) Когда вы начинаете серию, можете ли вы сразу сказать, что выйдет, скажем, шесть книг или только две?
         Я думаю, это никто не может сказать. Планируешь одну книгу, по мере рассказа, в историю забегают посторонние личности, оставляют там след, который притягивает других персонажей – и вот уже одна книга превращается в две, три и больше. Именно так было и у меня - я писала одну книгу, но она потребовала предыстории. Предыстория разрослась, и стала отдельной книгой со своими персонажами, со своими трагедиями и радостями.  А продолжая писать основную книгу, я обнаружила, что в нее уже не умещаются все остальные персонажи, которым тоже есть, что сказать. Вот таким образом, у меня из одной книги появилось  шесть книг и дополнительно еще  приложение-путеводитель по миру.

3) Может ли быть так, что первая книга окончена, и вы понимаете, что как серия сюжет себя исчерпал?
    Я думаю, что планировать серию, имея сюжет только на одну книгу, весьма опасно. Действительно, серии может и не получится.

4) Считаете ли вы более правильным внедрение вертикальных сюжетов, когда книга имеет законченную историю, или горизонтальных сюжетов, когда следующая книга прямо продолжает предыдущую?
             Вертикальные сюжеты сейчас в моде. Действительно, современные  «ментовские» сериалы  представляют собой именно вертикальный сюжет.  «Мыльные оперы» ( самый известный пример - «Рабыня Изаура» и «Санта Барбара» - первые сериалы в нашей стране)  - это всегда горизонтальный сюжет. Кому что нравится. Точно также и в книгах.

Я сторонница вертикального сюжета, но в моей серии это не получилось, так как у героя была столь интересная жизнь, что она растянулась на 6 книг.

Даете ли вы четкое название всей серии, по которому узнается вся серия?

Да, конечно. Моя серия книг фэнтези об одном и том же мире Дэварния  называется «Мастер миража» ( переиздание «Игра миражей»).

Related posts:

Ваш отзыв

Рубрика: Интервью

Добавить комментарий