Прежде, чем рассказать о мистике, которая происходила во время написания моей книги, несколько слов о самой книге:
Основная идея: морально-этические представления определяют жизненный путь и служат основой любого выбора. Он – их следствие и причина дальнейших событий. Нелегко принять такую ответственность, но это – единственный способ найти свою дорогу в жизни, расти и совершенствоваться. О разности человеческих путей и важности разглядеть свой собственный путь, при этом помнить, что за все в жизни надо платить, даже за благие и великие цели. В ходе событий раскрыть более глубокий смысл сказок и легенд, показать возможности человека в биоэнергетике на примере лекарского искусства. О том, что из любой ситуации есть выход и у каждого человека есть выбор.
Действие книги разворачивается в другом мире, в стране Дэварнии, где живут люди, дэкасы и вырги. Этот мир возник во времена Всемирного потопа и связан с нашим миром. Сказки, легенды, многие пословицы имеют несколько иную трактовку, если знать, что они пришли оттуда. Дэкасы – потомки союза людей и «небесных дев», обладают необычными способностями, сильны, могут влиять на волю людей и животных. Люди их побаиваются. У некоторых из дэкасов есть особый дар создавать картины, становящиеся порталами в иное пространство и время, и через них воздействовать на события, «рисуя» нужный вариант. Они – мастера миража, и путь их связан с большими трудностями и величайшей ответственностью. Вырги – потомки людей, которые в поисках золота спустились под землю, где ими овладело зло. Вырги очень жестоки, нападают на людей и не брезгуют мертвечиной.
Я приведу также кусочек аннотации к первой книге:
Где бы не происходили события - жизнь за все предъявляет счет. Особенно это заметно в мире Дэварния, в котором есть люди, обладающие способностями на гране демонических. Дэкасы могут карать и миловать. От них нельзя ничего утаить, их нельзя обмануть, но и у них есть сложные задачи. Вы бы смогли удержаться от мести, точно узнав при помощи своей силы, кто убийца? Вы бы смогли придумать нестандартное решение – как заставить человека что-то сделать, как войти в закрытый от всех город? Какое решение принять- бороться с неизвестной силой, подчиниться ей или…? Как вылечить человека? Как узнать, лгут ли тебе? И многое другое.
Мастер миража может принимать решения, которые меняют мир и не только мир Дэварнии, но и затрагивает далекий мир людей. И отменить эти решения уже не получится. За все ошибки будет расплата.
Вопрос о МИСТИКЕ:
- История возникновения слова "дэкас" ( в книге это раса необычных людей, которые могут при особом желании подчинять себе животное, зверя - чаще волка, и действовать от его имени, что породили истории об оборотнях. Достаточно мстительны. За некоторые преступления карают на месте - беспощадны, но не жестоки. Обладают экстрасенсорными способностями, награне демонических.) Дэкас появился так: сначала я использовала вервольф, но это не очень, так как понятие о другом. Затем «вольф» , то это имя такое есть. Потом «вульф» и чтоб совсем уж отличалось «вулф». Компьютер стал переходить на латинский шрифт каждый раз при написании слова «вулфы» и я, подняв голову, обнаруживала, что пишу на другом шрифте. Мне надоело, и я просто записала «dekas» русскими буквами - «дэкас». Компьютер исправлять перестал. ТАК вот, слово dekas - очень даже и не простое. Изначально греческое (место, где умерщвляли преступников) А потом от этого слова произошло декада. На древней Руси декада - неделимое понятие, то есть основа много для чего. Из декады высчитали потом солнечный календарь. В литературе потом появилось от этого слова "декаденство" - обозначение течения в литературе и искусстве кон. 19 - нач. 20 вв., характеризующегося оппозицией к общепринятой "мещанской" морали, культом красоты (вот уж точно, к моей книге дэкасы привержены более аскетическому образу жизни и противники "украшательства".) Собственно, лучшего названия я бы вряд ли сумела сама придумать.
- город Таванлат. Долго мучилась с названием города, хотелось что-то вроде Камелота. Но его нельзя- и плагиат и это город, имеющий свою совсем другую историю. Я уж пробовала даже генератор слов- получалась ерунда и, когда уже почти отчаялась - появился образ слова и само всплыло название- Таванлат. Так вот, слово Таванлат есть в чувашком языке и означает оно «роднить, делать родственниками» . Если вспомнить историю этого города по книге, то очень уж точно все (город был сначала маленький и был закрыт от всех на вход и на выход. Все дэкасы стали родственниками, и дети не рождались, либо были больные. Тогда дэкасы вышли из города и стали приводить людей –женщин – когда добровольно, а когда и нет. Вот оно и есть - "роднить, делать родственниками") Лучшего названия придумать сложно!
И еще одна трактовка: По моей книге, основатель города - дэкас по имени Таван. "Таван"- в переводе с чувашкого - сила, мощь (очень даже соответствует - они и были самыми сильными, не только физически, но психически. Сумасшедших среди них не было). "Лат"- острый испуг (малайский). Соответственно, состыковываем слова и трактуем- сильный, мощный город, которого боятся. Тоже соответствует книге. Кстати, в моей книге есть слово "ласт"- выразить повиновение и смирение перед королем - определенная коленопреклоненная поза (тоже, как оказывается - "лат" и "ласт" очень даже и близки по смыслу). Вот как все совпало!
- Имя Ран (в книге это Мастер миража) . Ран – в скандинавской мифологии морская богиня, улавливающая моряков в свою сеть. Ну, поскольку "расставление сетей" (образно) для Мастера миража - любимое дело- то придумать лучше тоже я вряд ли смогла бы, если бы придумывала целенаправлено. Ну, и все знают, что - Ра (др.-греч. Ρα; лат. Ra) — древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних египтян (тоже согласуется, так как стать выше, чем Мастер миража - по книге невозможно. Даже король, образно говоря, перед ним "щенок").
- Имя Рат - по книге брат- близнец Рана, мастерством не обладает. Но хороший воин. Смотрим слово. Рат созввучно «рать»- войско, военный отряд. Очень и не плохо. Соответствует.
Главное, что забавно, с самого начала именно так и было - Рат- старший близнец-брат, а Ран - младший и именно стал мастером миража. А не наоборот!
- Имя Тан - по книге, наследник короны. На его долю выпало много несчастий и его жизнь была полна трудностей. Тут я удивилась еще больше: словом Тан пользовались в Шотландии вплоть до XV века для обозначения феодала, наследника короны (!!!!!!) Ну и, в китае еще была известная династия такая.
- Имя Тиан - по книге отец Тана, прожил мало, был убит во вполне молодом возрасте. Можно сказать, что он сам решил свою судьбу и его смерть не была полной случайностью. Смотрим - Тиан- китайский иероглиф Tian (Тиан) - один из старейших китайских терминов, обозначающих небо, рай, иначе говоря, судьба.
- Имя Корн- по книге незаконнорожденный бастард, ставший известным королем. Есть такое понятие - "Корн" - Содержание драгоценного металла в монетах. (Вполне как намек на бастарда). Примечательно, к тому же - "Korn word up"- на ютубе – есть клип- собаки с человеческими лицами ( в главной роли рыжая собака ! По книге Корн- был рыжеволосым).
Кроме того, мне бы хотелось упомянуть о трактовке названия этого мира. Дэварния – это мир, населенный дэкасами и людьми (варнами). Но есть и иная, почти мистическая трактовка, изложенная в первой книге : «дэварис» - старинное название дэкасов. «дэ»- это энергия, «варис» - изменчивый, кажущийся, скрытый, а «вар»- постоянный. Соответственно- дэварис- кажущийся варном, но не являющийся им. Позже, дэвариса переименовали в дэкаса ( от «касер» – волк).
Соответственно, «Дэварния» - энергия («дэ»), которая может менять («варис» - изменчивый) нечто постоянное («вар»- постоянный). Иначе говоря, это мир, который способен поменять ход истории в других мирах, так как способен поменять действительность за своими пределами за счет большого количества энергии.