Фэнтези — развлекательный жанр?

Относительно ухода от реальности в развлекательность.

  1. Немного в прошлое. Раньше смеялись над фантастами, которые писали о подводных лодках, о космических кораблях, о коврах-самолетах и многом другом. А сейчас, в свете исследований НАСА, уже и марсиане не столь смешны. Лазер тоже есть. Роботы тоже есть, протезы, подчиняющиеся человеку, тоже имеются, искусственный интеллект- пожалуйста. Клонирование тоже возможно. Получается, фантасты в некотором роде видят, то, что будет. В сказках было блюдечко, которое показывает, когда по нему рукой поводишь - это  Вам планшет не напоминает? Относительно фэнтези – я бы тоже не сказала, что там сплошная выдумка. Гномы? В Англии нашли пещеру с маленькими скелетами, ученые говорят, что это взрослые люди. Вопрос- кто это открыт до сих пор. Драконы? Про них вообще масса информации во всех странах мира. Это единственные живые существа, которые имели 6 конечностей (4 лапы, 2 крыла) – и это описание совпадает во всех древних описаниях и фресках. Есть и научное объяснение, как они могли летать и за счет чего был огонь. И многое многое другое, не менее любопытное. Это все любопытное я планирую выпустить в книге «ПРИЛОЖЕНИЕ» к «Мастеру миража».
  2. Относительно сказочного фэнтези.

Сказочное фэнтези обычно пишется для детей и школьников. Как правило, там есть орки, гномы, эльфы, гоблины, драконы, вампиры и прочие. Скажем, «Властелин колец» я считаю одной из лучших сказок для детей, ибо там есть дружба, взаимовыручка, готовность бороться и победить, любовь и верность. Это, можно сказать, ненавязчивый учебник жизни для детей. И это здорово! Такие книги должны быть. Но они не для взрослых. От себя  я бы  добавила, что мне лично не нравятся книги, в которых темные силы (например, вампиры) преподносятся, как хорошие. Но тут уже идет своеобразная борьба света и тьмы за читателя.

3. Относительно фэнтези для взрослых.

Тут я бы выделила реалистичное фэнтези. В таком фэнтези отсутствуют герои из серии «как все у него круто и какой он сильный», нет сказочных героев, мораль героев соответствует обычным людям и поступки совершаются самые разные. Истории зачастую бывают темные ( а иначе иногда и быть не может!).  Такие книги, как правило, несут в себе серьезный морально- этический аспект. Смею Вас заверить, авторов пишущих в этом жанре очень мало. Именно на этот жанр претендую я.

4. Относительно современной литературы по отношению к современному обществу.

Современный человек обладает совершенно другим восприятием, чем, скажем, 100 лет назад. Сейчас характерно быстрый сбор информации и интерпретация ее для себя. Люди переключают каналы и быстро понимают, где, что и о чем.  Современные бабушки и дедушки, в большинстве своем, так уже не могут. Я уже не говорю об интернете. Для современного общества характерна скорость и визуализация информации. Ученые считают, что мозг человека плохо усваивает длинные предложения. Соответственно, если бы сейчас кто-то написал произведение что-то типа «Бежин луг», то его бы читать не стали  именно потому, что неспешность и долгие раздумья ушли в прошлое. Классика – это хорошо, но общество меняется, а вместе с ним, литература, музыка и искусство в целом.  Это не плохо, это не хорошо – это просто по-другому.

5. Особенность современной литературы.

И еще, на мой взгляд, есть интересная особенность у современной литературы. Как мне кажется, сейчас очень четко видна борьба света и тьмы за душу человека. Ведь, воспринимая произведение, человек невольно примеривает ситуацию главного героя на себя, отождествляет себя с ним, а вместе с этим формирует или даже меняет свое отношение и восприятие жизни. Этот аспект является главным в современной литературе.

В качестве примера я приведу всем известные книги. Так, известный роман «Мастер и Маргарита». Маргарита там говорит: «Всемогущий !», восторгается и готова служить Сатане. Читатель невольно запоминает это, хотя и не обращает внимание. Не зря, у романа такая дурная слава среди режиссеров. Кстати, 18 актеров, задействованных в этом фильме, уже нет в живых.

Пусть и не очень современно, но весьма показательно - «Гамлет» и «Макбет». Это, так называемые зеркальные близнецы. Обе они рассказывают о борьбе добра со злом, в ходе которой главные герои убивают короля и погибают в неравной схватке со своими противниками. Вроде, все похоже, да не совсем. Гамлет выступает на стороне сил света, так пытается восстановить справедливость и законность власти. А Макбет, наоборот, убивает законного короля, занимает престол и даже пытается убить своего боевого друга только за то, что по предсказанию, его потомки будут королями. То есть, он на стороне тьмы. И не случайно «Макбет» тоже имеет очень дурную славу и из-за этого пьеса была долгое время запрешена в России официально.

Не случайно также огромное количество литературы именно сейчас, пропагандирующие извращения (любого плана) и выдающие темные силы за светлые.

Потому, я с большим уважением отношусь к современным авторам, которые пытаются через свои произведения достучаться до человека и дать ему возможность понять, на какой путь он неосознанно встает. Хорошим примером может служить Стивен Кинг. Хотя, казалось бы, он пишет ужасы. Как бы не так. Практически во всех его произведениях («Нужные вещи», «Сияние», «1408»и др) есть философский смысл и попытка отвоевать человека в прямом смысле этого слова. Есть совершенно великолепный фильм (он старый, к сожалению) под названием «Буря столетия» (по С.Кингу)- его стоит посмотреть и подумать, какой выбор сделал бы ты сам.

В книге «Мастер миража» я тоже пытаюсь дать возможность читателю подумать о том, что он совершает в жизни и осознать, что за все придется платить

Related posts:

Ваш отзыв

Рубрика: Статьи

Добавить комментарий