Рецензия на рукопись-1

Дорогие друзья!

Представляю Вам рецензию на  первую книгу из серии "Мастер миража".

Рецензия на рукопись "Мастер миража", автор Елена Солодова

Жанр произведения: фэнтези

Содержание
Если бы у вас были необыкновенные способности, неужели бы вы удержались от соблазна узнать, на что вы способны? Вот и Ран, владеющий даром мастера миража, не удержался… Яркие, неожиданные повороты сюжета, характерные герои и неординарные идеи, которыми изобилует книга, придутся по вкусу самому требовательному читателю.

Язык и стиль произведения
Текст отшлифован, хорошо отредактирован. Есть свой особый авторский стиль, соответствующий атмосфере произведения и обогащающий ее. Большое количество диалогов и оптимальная длина предложений делают роман простым для восприятия. Нет излишней вычурности.

Достоинства произведения
1. Насыщенный событиями сюжет, не содержащий «провисаний». Автор бережно заботится о том, чтобы поддерживать интерес читателя на каждой странице своего произведения. Он не дает ему заскучать ни на минуту — рукопись пестрит неожиданными поворотами событий.
2. Проблематика. В произведении в игровой доступной форме затронут определенный пласт проблем, на который у автора имеется собственное видение и он не только мастерски доносит его до читателя, но и предлагает тому самостоятельно подумать над затронутыми проблемами.
«Прости тех, кто тебя обижал. Это было потому, что ты сам был глуп. И только ты виноват в этом, что позволил обижать себя. А люди не виноваты».
«Все, что беспокоит человека, оставляет энергетический след. То, что человек не хочет говорить, имеет оранжевую окраску, то, что связано с перенесенным ужасом и болью, например, пытками – имеет ярко красный цвет, а то, что заблокировано извне, вообще не имеет цвета».
«Обнаженный человек чувствует себя незащищенным и боится любых действий, даже самых простых, так как подсознательно он ждет болевых ощущений».
3. Наличие интриги. В произведении присутствует так называемый начальный «крючок», «наживка», «загадка», которые создают напряжение, поддерживают читательское внимание, растравливают любопытство и способствуют «затягиванию» в чтение.
4. Произведение содержит меткие фразы, красочные эпитеты и другие авторские находки, которые свидетельствуют о достижении автором определенного уровня литературного мастерства. Отсутствуют заезженные речевые обороты.
«От встречи с мастером миража человек меняется. И он сделает большую ошибку, если попытается быть тем же, кем был до встречи с ним».
«Запомни - излишнее проявление любой эмоции показывает, что человеку плохо, его жизненная энергия смещена, и расходуется попусту - на гнев, печаль или смех. Сам человек не знает, как ее вернуть назад».
«Нужно только разбудить в нем человеческие чувства, такие как жалость и любовь к людям - без этого многие тайные знания становятся опасными».
«Желтая ночная планета Ти, то есть на людской манер – «странница в ночи», выглянула из-за туч и осветила высокую траву и деревья».
«В темном переулке, ночью - это вряд ли были хорошие люди, но дэкаса такие мелочи не пугают».
5. Атмосфера. Произведение интересно и легко читать. Интонация рассказчика погружает в повествование. Это во многом достигается за счет того, что стиль автора динамичный, живой, с внутренней инерцией и потенциалом. Автор остается внимательным как к основополагающим моментам, так и к мелочам. Чувствуется, что он во всех деталях создал описываемый им мир в своем воображении, так что во время прочтения у читателя возникает ощущение полной достоверности происходящего. При желании, старательный читатель легко сможет визуализировать описанные автором сцены.
«Мужчина подошел к окну и еще раз подумал, что северный город не нравится ему. Здесь холодный ветер и мало солнца, а город кажется серым, неуютным. То ли дело - его большой дом на юге страны. Там тепло и много зелени. Да и сам дом стоит у леса, потому, в его саду много птиц, а за забором встречаются даже крупные дикие звери. А в доме уютный камин, любимая жена и дети - двое малолетних сыновей близнецов, такие же рыжие, как и он сам. Жена была обыкновенным человеком, зато дети были дэкасы, именно так и должно быть по закону крови».
«Ран зло рассмеялся и сел в прямо придорожную канаву, не обращая внимания на мокрую землю и грязь. Из заплечной сумки он достал чистый холст и краски, не потрудившись достать кисти, он обмакнул палец в краску и принялся рисовать мираж. Рат с замиранием сердца услышал музыку и увидел, как картина медленно оживает. Вот он тракт, канава, деревья, гостиница впереди… Мираж был ярким, так как это было близко. Вот и разбойники, и путники…Ран быстро нарисовал вокруг разбойников стену. Разбойники заметались, очевидно, не понимая, куда они попали».
6. Высокий эмоциональный градус. В повествовательную канву романа искусно вплетены яркие, драматические моменты. Обострен конфликт, сосредоточено сюжетное напряжение. Некоторые сцены достигают высокого драматического накала и вызывают яркий эмоциональный отклик.
7. Одним из несомненных достоинств произведения является его внутренняя нарративная инерция. Чувствуется некая убежденность рассказчика в необходимости этой истории. Внутренний импульс романа выдает в авторе наличие способностей.
8. Четко сконструированные диалоги, попадающие в образы, раскрывающие оригинальность авторских идей.
«- Да, точно! Но другой человек должен видеть того, кто зевает.
О’рейн щелкнул пальцами:
- Именно. Иногда так и делают- зевают, а потом навязывают свою волю. Хотя это примитивно, ты будешь действовать по-другому. Но сейчас я хочу, чтобы ты попробовал зевнуть только для того, чтобы почувствовать, что можешь им управлять.
- Как я это почувствую? - уточнил Тан.
- Я не знаю - О’рейн мягко улыбнулся - я не могу объяснить, это чувствуешь внутри себя. Просто сделай и попытайся почувствовать. Затем ты незаметно копируешь его движения. Твоя цель - сделать так, чтобы он копировал тебя, а не ты его. Если это у тебя получится, то дай ему мысленный приказ встать и снова сесть. После чего медленно ешь, но контроля не теряешь и пытаешься заставить выполнить какое-нибудь более сложное действие. Ни в коем случае, не обидное для него. Выполняй».
9. Филигранно передан мир чувств и переживаний героев.
«И тут Нэнси поняла, что он - тот единственный, кто был ей предназначен судьбой. Ведь он даже знает, о чем она думает. Ее муж был ей любим, но то…была молодость…страсть…а тут она даже не могла понять, что это».
«Мальчик встал с постели, но не почувствовал слабости, наоборот, он был полон силы и чувствовал желание что-то делать и двигаться вперед. Барриус бережно закрыл книгу и спрятал под половицу».
«Он подумал, что он изменился этой ночью. Он многое понял. И теперь знает, зачем он нужен. Он не будет писарем, он будет лекарем».
Литературное агентство «Литмедиа», сентябрь 2015

Related posts:

Ваш отзыв

Рубрика: рецензии

Добавить комментарий